Чердымова Елена Ивановна

Должность: доцент кафедра социологии социальной сферы и демографии.

Научная степень: кандидат психологических наук.

Читаемые курсы

На настоящий момент в Самарском государственном университете:

  • «Социальная психология»;
  • «Психология семьи»;
  • «Психология личности»;
  • «Психология общения»;
  • «Экологическая психология»;
  • «Защитные механизмы личности»;
  • «Методы практической социальной психологии»;
  • «Основы психодиагностики».

В других учреждениях и в прошлые периоды:

  • «Общий психологический практикум»;
  • «Конфликтология»;
  • «Психология межличностных отношений».

Основные публикации (2005-2014 гг.)

  1. Экологическое намерение личности Экологическое намерение личности [Текст]: монография / Е.И.Чердымова. - Москва УРАО, 2013. – 238 с. ;
  2. Экологическое намерение как компонент экологического сознания личности [Текст] / Е.И.Чердымова // Известия Самарского научного центра РАН. – 2011. – №13, 2(2). – С. 137–140. ;
  3. Экологическое намерение: сущность и структура [Текст] / Е.И.Чердымова // Вестник ВЭГУ. – 2011. – №5(55). – С. 51–54. ;
  4. Экопрофессиональная подготовка специалистов для устойчивого развития как направление модернизации высшей школы [Текст] / Е.И.Чердымова // Вестник СамГУ. – 2013. – №8/2 (109). – С. 229–235.;
  5. Экологическая психология (программа курса). Самара, издательство СНЦ, 2009;
  6. Методики диагностики экологического сознания дошкольников и школьников. Учебно-методическое пособие ; М.: изд-во УРАО, 2006.- 135с.;
  7. Методы социально-психологических исследований. Самара, издательство СНЦ, 2009;
  8. Экологическая психология (практикум).Учебное пособие. Федеральное агентство по образованию.-Самара: Издательство «Самарский университет»,2008.-80с.;
  9. Содержание категории «экологическое сознание». Исследования в области естественных наук и образования: Сборник научных трудов. Выпуск 5.Самара: Изд-во СГПУ,2006.-540с.;
  10. Экологическая компетентность личности учителя и ее основные составляющие компетенции. Исследования в области естественных наук и образования: Сборник научных трудов. Выпуск 5.Самара: Изд-во СГПУ,2006.-540с.;
  11. Экологическое сознание в теории социальной психологии. Актуальные проблемы социального знания: сборник научных трудов преподавателей и аспирантов кафедры Социологии и политологии социологического факультета. Самара: Изд-во «Универс-групп», 2006.-307с.;
  12. Психологический подход к диагностированию компонентов экологической культуры личности. Наука в высшей школе: проблемы интеграции и инноваций. Материалы VI международной (IX Всероссийской) научной конференции. — М.: Изд-во УРАО, 2006.-227с.;
  13. Основные направления в психолого-педагогической диагностике экологического сознания личности. Наука в высшей школе: проблемы интеграции и инноваций. Материалы VII международной (Х Всероссийской) научной конференции).М.: Изд-во УРАО, 2007.-192с.: ил.;
  14. Формирование концепции экологического менеджмента. Всероссийская научно-практическая конференция «Психология XXI века: актуальные проблемы и тенденции развития развития», Международный независимый эколого-политологический университет. Пенза. 2007г.;
  15. Уровни формирования экологической культуры.(социально-психологический аспект). Всероссийская научно-практическая конференция «Психология XXI века: актуальные проблемы и тенденции развития развития», Международный независимый эколого-политологический университет. Пенза, 2007 г.;
  16. Экологическая культура личности как непременная часть деятельности всей системы образования. Международная научно-практическая конференция Психолого-педагогические основы профессионального формирования личности в условиях перехода к двухуровневой модели образованияСборник статей 22 −23 апреля 2008 г. Пенза;
  17. Формирование экологической культуры личности как социально-педагогическая проблема. Проблемы и песпективы развития методики обучения биологии в период перехода педагогического образования на многоуровневую подготовку: материалы IV Всерос. Научно-практ. Конф., 29 сентября — 2 октября 2008г. —Челябинск: Изд-во Челяб. Гос.пед.ун-та, 2008.-260с.;
  18. Традиционные и инновационные технологии в формировании понятия «здоровый образ жизни». Проблемы и песпективы развития методики обучения биологии в период перехода педагогического образования на многоуровневую подготовку: материалы IV Всерос. Научно-практ. Конф., 29 сентября — 2 октября 2008г. —Челябинск: Изд-во Челяб. Гос.пед.ун-та, 2008.-260с.;
  19. Психология в управлении — гендерный подход. Сборник материалов Всероссийской конференции студентов и молодых ученых «Новой экономике — новые подходы управления» 23-24 сентября 2008 г., Самара;
  20. Влияние личностных характеристик руководителя на морально-психологическую атмосферу в коллективе. Сборник материалов Всероссийской конференции студентов и молодых ученых «Новой экономике — новые подходы управления» 23-24 сентября 2008 г., Самара;
  21. Лидерство: сущность, подходы, концепции. Сборник материалов Всероссийской конференции студентов и молодых ученых «Новой экономике — новые подходы управления» 23-24 сентября 2008г, Самара;
  22. Обзор современных психолого-педагогических исследований в области экологического сознания и его роли в экологическом образовании. Экологическая культура Самарского региона: труды Самарского регионального отделения: вып.1/ сост.А.В.Виноградов; отв. Ред. М.И.Бальзанников; Самарск.гос.арх.-строит.ун-т.-Самара, 2008.-424с.